Александр Дьяков (daudlaiba) (daud_laiba) wrote,
Александр Дьяков (daudlaiba)
daud_laiba

Category:

Заметки на Русских

Заметки на Русских
(к прочтению)

Заголовок интернет-заметки (rs_wp): Кто такие Русские
Русские от слова русые. …

Я: Политоним Русские не может иметь никакого отношения к Сла­визму русые, поскольку все Славянские экзоэтнонимы (за исключением двух самодельных — Нѣмьцы и Половьцы), и в том числе той же морфо­ло­гии что и Русь (Сась, Либь, Сумь, Водь, Оть, Скуфь, Ватрь, Самоядь, Японь и ещё два десятка), происходят от не-Славянских корней. По этой же, чисто алло­нимической причине не-Славянского происхождения Славяноязычный этноним Русь принадлежит ассиметричному типу: «Русь-Русин-Русска(я)». И вообще, Русские были “гражданами Русского Государ­ства”, в объективной реальности существовали только такие Русские. В необъективной, в чьём-либо воображении проживают все ка­кие-нибудь прочие Русские, которые «не-граждане Русской земли», бу­дучи продуктами сочинительства, либо художников (как вероятно га­пакс Русичи), либо зверьков. Но и ты, зверёк, тоже всегда теперь бу­дешь среди своих: https://daud-laiba.livejournal.com/417316.html

rs_wp: До появления Русского Государства был голубоглазый и светловолосый наРОД "РУСЬ" — русские (русоволосые) люди, который и стал генетическим ядром, в том числе, современной русской националь­ности. В честь этого РУС(ск)ОГО народа и появилось территриальное название "Русь"

Я: Будешь и впредь сосать залупу своей мамы — станешь следую­щим после Путина президентом Рассосийской Федерастии, зверёк ты не-Русский.
--------------------------------------------------------------------------------

Для между прочим: Восточно-Славизм «Русь» и Грецизм «Рос(-ы)» разного этимологического происхождения, то есть, пра-Славянские гласные [у:] и [о] разного происхождения, однако и не-Славянское происхождение Руси ничем, как говориться, не выручает, история и фи­лология неумолимы и шансов не дают — Русь происходит от Скандина­визма на [rū]-, а Грецизм «Рос» — феномен той же типологии что «Ру­тены», «Руги», «Рутулы», «Скифы» и «Тавры» о Руси, «Даки» о Данах, «Гунны» об Уграх, и этимологически родниться с Русью в принципе не обязан. Татары и Турки собой фактически заменили и Грекам, и Руси «университеты», в связи с чем появились даже альтернативные вер­сии происхождения Грецизма «Рос» (что-нибудь «Скифо-Роксалан­ское»), в действительности происходившего из Библейской исто­рии (как «Ру­тены» из Римской), но правда в её Грекоязычном прочтении (переводе), то есть в реальности просто из Иврита. Однако стране с Ла­тынью (и Ла­тинским переводом Библии) знако­мой понаслышке и без университетов осознать такую дан­ность было трудно; первый же профессиональный Русский ис­торик Та­тищев был столь напуган открывающейся ему без­дной, что в разгар по­пулярности в обществе Российской терминологии (в XVIII-ом веке, при преемниках Петра I-го в законах империи можно встретить даже суб­стантив Россий­ские, подражающий таким образом Русским) на всякий слу­чай назвал свою «Историю» Русской — переиме­нуют её издатели, после смерти ав­тора. И тем не менее, понужденных с Петровского вре­мени го­ворить только по-Гречески, о Рос(с)и, без Рус(с)ии, Русских (граждан Русского государства) выручала возмож­ность избегать Цер­ковнославян­ских про­изводных Грецизма, даже в вы­ражениях Русская Империя, Рус­ское Цар­ство, Русское Государство, Рус­ская Держава, Рус­ская Земля, а уж во всех остальных сочетаниях (Рус­ские граждане, Русское подданство, Рус­ское Правительство, Русский Суд) и подавно. «Русскоязычной Рассосии» Большевиков и Федерастов ничто не помо­жет.
--------------------------------------------------------------------------------

Для справки №1: Между прочим, принадлежа разным языкам, Гре­цизм «Росия» и его знаменитые Церковнославянские производные да­леко не взаимообусловлены или взаимообязательны. Напротив, с чисто филоло­гической точки зрения для «Росии» естественными будут Росы (<Ρωσοι) и Росский (<Ρωσικος), которые с другой стороны, то есть с Рус­ской, аб­солютно неестественны исторически, главным образом потому, что первую половину своей жизни, или ровно до смерти в XV веке вели­кой Ромей­ской империи, Русский народ проявлял совершенное равно­душие к эк­зонимии старшего по Православию Греческого брата (а во вторую половину жизни, при Царстве, как бы перенявшем эстафету у Ромейского, вознесшийся социальный верх (деспотизм) экспроприиро­вал у остального и нижележащего общества (народа) вообще-то самые разные прерогативы). К тому же, впро­чем, «Рос(-ы)» (>«Росия») по большому счёту являлись уникальной Грече­ской «пародией» на Русь (>«Русия»), когда-то бывших варварами и язычниками, знакомыми с «Греческим огнём» воочию. Да и действи­тельно, даже на неискушенный историче­ской филологией взгляд Рос­ский рядом с исто­рически природ­ным Рус­ским смотрится достаточно ка­рикатурно. В прин­ципе, с «Ро­сией» Рус­ская словесность познакоми­лась лет на двести раньше, чем с исход­ными для «Росии» и «Росского» «Ро­сами» (и даже Росский всё же успеет промелькнуть вперёд Росов), но наверно опреде­ленный мораль­ный вы­бор был тем не менее сделан, пусть и будучи по­бочным продук­том обычно далекого от морали сопер­ничества и проти­востояния выс­ших церковных иерархов; автор слова «Росийск-», Мало­русский митро­полит Цамблак, был даже проклят и предан анафеме (за другое) своими Мос­ковскими оппонентами, так что его причудливым филологическим изобретением (Славянский язык вообще крайне антропоцентричен (Ро­меи > Ромейский, Французы > Французский, Свеи > Свейский, Шведы > Шведский и т.д.), однако случаются исключения, если с «иден­тификацией народа» возникают какие-то историко-филологические трудно­сти, или если скажем «народа» в принципе нет, как не было Ро­сов; напри­мер вторая по счёту известная мне «причуда» из ХV века Фи­ландрий­ский; имеет тут значение ещё и в широком смысле «дистан­ция» (Григо­рий Цамблак, кстати, был Болгарином; а rusyenyn в конце XIV века про­звучит в Чехии): очень востребованный в Русском языке Австрьский (Авъстръский, Аустръский вариантов было много) поменя­ется на Ав­стрийский (или Устрийский с вариантами), ко­гда Иван Гроз­ный захочет стать ещё и Росийским; Росийский вполне мог быть первен­цем известной фи­лологической компании (Бельгийский, Сицилийский, Индийский), но с тех пор как какой-нибудь Греко-Латинизм на «-ия» был трансформиро­ван в Славянском языке в «-иян-» (среди ранних ва­риантов ещё «-иен-», «-иан-», «-еен-») или «-ийск-», Русийский непре­менно появился бы (в том же XV веке он точно успел появиться), просто прак­тически он был бесполезен, вроде лишней ноги) вновь воспользу­ются только чрез сто лет, сначала конечно тоже церковники.

Для справки №2: Если государство зовёт себя Россией или Россий­ским, но несмотря на то в конституции народ этой страны идентифициру­ется как многонациональный, а в её школьных учебниках утверждается проис­хождение Руси от русого, значит эта страна обыч­ная залипуха (самозванка), как и всякий поддельный adidas.
Subscribe

  • Заметки за чашкой чая

    Заметки за чашкой чая Заголовок интернет-заметки ( cashjourna l ): Рогозин предложил Илону Маску испить чаю Я: Сальери из…

  • Как выглядят настоящие Русские?

    Комментарий на один комментарий Как выглядят настоящие Русские? (к прочтению) Заголовок интернет-заметки ( sevastian _ mos ):…

  • Заметки на полях ожиданий

    Заметки на полях ожиданий (к прочтению) Заголовок интернет-заметки ( a _ kotovski ): Когда развалится Рос­сия? Я:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments