Александр Дьяков (daudlaiba) (daud_laiba) wrote,
Александр Дьяков (daudlaiba)
daud_laiba

Categories:

Похожа свинья на ёжа

Заметки на полях истории

Похожа свинья на ёжа

Экономическому праву частной собственности неминуемо следуют положения о разграничении сфер общественной и ин­дивидуальной жизни, понятие о частной жизни. В обществе, где экономическое право частной собственности никогда не определяло тип общественных отно­шений, нет и не может быть в природе (культуры) представления адекватного запад­ному о частной жизни. Вспомним, что благополучие человека в его вотчинных владениях в России всецело зависело не просто от его лояльности власти, а паче того заслугами на службе престолу. Освобождение дворян при Петре III, случившееся, кстати, как бы невзначай, по недоразумению, в итоге как бы удачно, «косметически» приравняло небольшое российское дворянство к благородным европейским сосло­виям, сформиро­вало «потемкинский» «прозападный класс». Правда, название у российских дворян «слуг двора князя» было не совсем по-западному «дворян­ское». На Западе, где свобода (англий­ское фридом «свободный (любимый) дом» по смыслу примерно адекватно древнесла­вян­скому по­нятию «состояния полнопра­вия (среди своих, в своей общине, своби)») составляет выс­шую общест­вен­ную цен­ность, во все времена за неё всегда обычно отча­янно боро­лись, до крови.
Хотя было бы странно, если бы «свинья» это понимала. Ведь между политарными структурами, самыми архаичными образами цивилизованного общежития, и капитализмом, со­ци­ализмом существовали ещё ступени самосознания.
Tags: Запад, дворяне, капитализм, политаризм, свобода, свобь, социализм, частная жизнь, частная собственность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments