Александр Дьяков (daudlaiba) (daud_laiba) wrote,
Александр Дьяков (daudlaiba)
daud_laiba

Category:

- Я что, самый крайний?

Комментарий на один комментарий

- Я что, самый крайний?

Речь идет об уникальном, кажется, в своем роде для про­кламируемого «национального» этапа развития этничности этимологическим прошлом «этнонима» украинец, которое ока­зы­вается экзоэтнонимичным, при том что эта иностранность про­исхождения не требует доказательства (как это нужно в слу­чаях с до- и раннеисторическими ан­тами, удмуртами, пер­сами и т.п.), вытекает из смысла самого названия, очевидна, поскольку не древнее Нового времени. Это как если бы, до­пустим, финны на­звали сами себя не просто «гипербореями», потому что жи­вут в «Гиперборее», каковой грекам могла бы видится страна Суоми, а ещё и по-фински. Древняя славян­ская Север-Север­щина по смыслу не буквально «Черный край», или «Черный лес», или таже «Гиперборея», ни «Левая сторона», ни «Ук­раина» и даже в общем-то не «Край» и не «самый», но ира­ноязычные, по-видимому, «виновники» про­звания очевидно действительно не мало оби­тали на Север­щине (судя по оставленной ими топонимике) и непосредст­венно возле неё. Если кто-то сам себя на­зывает «крайним», да ещё на своем же языке, то это возможно только с чужой «по­дачи» (для людей и народов обычно характерна разного рода «цен­тричность» – вспомним Нестора-летописца или другое, географи­чески ориентированное самона­звание Поднебесной). Значит ме­жду «получателем» и автором прозвища существует опреде­ленный социаль­ный барьер (в данном случае сформи­рованный очевидно обстоятельствами крепостной зависимости и автори­тарного строя), а это кладет тень сомнения на про­клами­руе­мую «национальность» бытия (наступающего только в усло­виях господства капиталистиче­ских отношений), а мо­жет даже и «этнич­ность». Забавно, что сам по себе факт суще­ствования «этнонима» украинец (не важно, в голове ли укра­инских «патриотов» или их оппонен­тов) служит кричащим свидетель­ством отсутствия до сих пор капиталистических от­ношений на бывшем когда-то русском пространстве, но никого это теперь не смешит.
И сколько иногда простой мудрости можно почерпнуть из казалось бы народных легенд и сказок. Когда вернувшиеся из похода скифы обнаружили у себя дома восставших рабов, они не стали с ними воевать, но взялись за хлысты – и рабы побе­жали. Но видимо «обезьянам с гранатой», эту мудрость уже не растолкуешь. Ведь даже и у оппонентов географических «шудр», у самих, самоназвание (россияне, Россия) на поверку оказывается греко-латинского происхождения. Такое нарочи­тое конфузианство могло бы даже наверное вызвать подозре­ние в притворстве, но обезьяна с гранатой остается обезьяной во всем. То есть, общественное мнение, там где оно сущест­вует, в процессе внутреннего диалога вырабатывает почему-то всегда нечто нейтрально-объеденяющее (вспомним словен, полян, древлян, США, ЕЭС и т.п.) и вполне «приличное» по сути, а одна «обезьяна» (человек, сословие, народ) в про­цессе доминирования, монолога может обозвать другую «обезьяну» как угодно. Раньше, когда люди были ближе к обезьянам, для од­ной «обезьяны» все остальные могли быть «украинцами» и неко­торая толика названий такого рода со­хранилась по сю пору, но они такие древние, прошли такую генетическую, культур­ную и смысловую эстафету, что эти пер­воначальные смыслы уже приходится выискивать. А бытие со­временных «украин­цев» как бы снова иллюстрирует нам в кос­мический век нагляд­ную ситуацию с полноценными «подне­бесными» и со­циаль­ными маргиналами, и хорошо если только социальными, а не эт­ническими. Заметим, что даже на­звание «неприкасае­мых» само по себе в принципе оценочно ней­трально или, ска­жем, удмурд – это «дальний человек». И на­конец, раз есть шудры, то почему бы не быть и украинцам, но ка­жется шудры в Индии не являются независимой «на­цией».
Subscribe

  • Бред собачий

    Комментарий на один комментарий Бред собачий (к прочтению)…

  • (no subject)

    Быдло в Интернете 49: qebedo — вошь лобковая, совершенно пиздоголовое насекомое werewolf 0001 — вошь лобковая, совершенно…

  • Заметки на руинах

    Заметки на руинах (к прочтению) Заголовок интернет-заметки ( matveychev_oleg ): Почему рух­нула Русь? Я: Во-первых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments